[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум "Страхование" » Страховой берег -форум » Карьера в страховании - это интересно? » Карьера в страховании: перспектива есть!
Карьера в страховании: перспектива есть!
strahovoyberegДата: Воскресенье, 13.04.2008, 13:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
Специализация «страхование» появилась в вузах совсем недавно, поэтому дипломированных профессионалов на рынке труда пока немного. Кандидаты с профильным образованием высоко ценятся в страховых компаниях. И все-таки до настоящего времени успех растущей отрасли обеспечивают специалисты, уже обладающие солидным опытом и настроенные на постоянное повышение квалификации.

Кого ищет работодатель?
Практики без соответствующего образования, которые пришли в страховой бизнес еще в начале и середине девяностых, нередко являются более сильными профессионалами, чем их молодые дипломированные коллеги. Таких сотрудников хотят видеть в своем штате многие страховые компании, однако, как правило, они занимают высокие посты в своих организациях и не торопятся менять работодателя.
Одними из самых ценных сотрудников сегодня являются андеррайтеры. Чтобы грамотно оценить возможные риски, андеррайтеру понадобится широкий кругозор, знание целого ряда направлений страховой деятельности, глубокое понимание финансово-экономических аспектов страхования, внимательность, аналитический склад ума, скрупулезность. Для специалистов по андеррайтингу, а также по актуарным расчетам, предпочтительным является экономическое, техническое, финансовое образование.
Наибольшее число вакансий, открытых в страховых компаниях, относится к сфере продаж. Стремительными темпами развиваются рынки автострахования, страхования жизни, добровольного медицинского, пенсионного страхования, и везде ощутим дефицит квалифицированных специалистов по продажам. При этом профессиональная успешность специалистов по продажам в гораздо большей степени зависит от их личностных качеств, чем от профиля вузовского образования. "Основными составляющими успеха sales-менеджера в страховом бизнесе являются целеустремленность, активность, лидерские качества, умение работать в команде, стрессоустойчивость, позитивный настрой. Профессиональный уровень сотрудников характеризуется умением проводить коммерческие переговоры с первыми лицами предприятий, способностью мастерски выстраивать долгосрочные доверительные отношения с клиентами, умением быстро предложить удачное решение самого сложного вопроса.

Обучение внутри компании
Для того, чтобы построить успешную карьеру в сфере страхования, необходимо постоянно учиться. Причем это касается как новичков, так и специалистов со стажем. В ходе специализированных тренингов сотрудники получают такие знания и навыки, приобретение которых на открытом тренинговом рынке стоит достаточно дорого. Новоиспеченный специалист в сфере продаж, прошедший первичное обучение, трудится под руководством опытного наставника - менеджера группы. В свою очередь руководителей групп обычно "выращивают" внутри компании.

Карьерный рост
В сфере продаж страховых услуг перспективный сотрудник может построить карьеру управленца, за несколько лет пройдя путь от рядового специалиста до топ-менеджера. Часто успешным sales-менеджерам предоставляется карт-бланш на создание новых подразделений, освоение новых направлений и каналов продаж. Большая часть директоров страховых компаний - бывшие "продавцы". Стандартная схема карьерного роста:
· кандидат в финансовые консультанты
· финансовый консультант
· юнит-менеджер
· менеджер
· руководитель группы продаж
· директор агентства
Кроме того, специалист по продажам может развивать свою карьеру "по горизонтали", последовательно проходя позиции финансового консультанта, ведущего консультанта, финансового советника. Очень многие sales-менеджеры выбирают именно этот путь развития карьеры. Одной из причин служит то, что уровень дохода "продавца" страховых услуг со стажем и наработанной клиентской базой зачастую оказывается выше зарплаты его руководителя.
Наряду с "продавцами" хорошие возможности для построения карьеры имеют специалисты бэк- и миддл-офиса, в частности - андеррайтеры. Однако их восхождение по карьерной лестнице, как правило, требует больше времени. Это можно объяснить тем, что результаты работы sales-менеджера видны сразу, а для того, чтобы оценить эффективность деятельности андеррайтера, требуется как минимум год. Наиболее высокие шансы на продвижение имеют специалисты, обладающие такими компетенциями, как системное мышление, инициативность, умение планировать, способность организовать работу и проконтролировать результаты деятельности, нацеленность на достижение конечного результата.

06-03-2007 "Элитный персонал" №9 (497) 6 марта 2007

 
strahovoyberegДата: Вторник, 07.10.2008, 15:29 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
Страхование - одна из наиболее динамичных и перспективных отраслей российского рынка. На волне возникшего бума российские компании все сильнее ощущают нехватку квалифицированных специалистов в области страхования. О том, как удачно вписаться в растущий бизнес и стать в нем незаменимым сотрудником, рассказывает Елена Скуратова, заместитель начальника отдела интернет-проектов Группы Ренессанс Страхование.

По данным экспертных оценок, число занятых в страховой отрасли составляет около 0,5% от общей численности занятых. На 15 января 2003 года в едином Государственном реестре состояло 1408 страховых компаний. Интерес к страховому бизнесу существенно возрос после принятия закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств», который должен вступить в силу 1 июля 2003 года. Помимо вопросов о механизмах его реализации, в фокусе внимания оказалась сама отрасль и, в частности, персонал и менеджмент страховых компаний. Многие стали рассматривать страхование как привлекательную сферу с точки зрения построения карьеры.

Способы построения карьеры

Начать карьеру в страховании можно с получения профильного высшего образования.

В начале 90-х годов курс «Страховое дело» читали в одном единственном вузе — Финансовой академии при Правительстве РФ. В середине 90-х годов были открыты кафедры страхования в МГУ им. Ломоносова, РЭА им. Плеханова, др., и на специальности «Финансы и кредит» появилась специализация «Страхование».

У тех, кто переходит из другого бизнеса, такие возможности:

* получить второе высшее образование со специализацией в страховании;
* повысить квалификацию в компании, например, в центре корпоративного обучения;
* пройти переподготовку в Школе страхового бизнеса при МГИМО (школа была учреждена в 1995 году, и ее гордость — программа по подготовке андеррайтеров).

Рустем Юлдашев, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой страхования МГИМО, генеральный директор Школы страхового бизнеса МГИМО, считает, что карьера топ-менеджера в страховании должна базироваться на хорошем знании и опыте андеррайтинга. Только познав эту профессию, человек может двигаться по карьерной лестнице. Андеррайтер — одна из ключевых специальностей в страховании.

Андеррайтер («underwriter» — дословно, «подпись под рисками»), или, как еще его называют, директор по страхованию, — это лицо, имеющее полномочия принимать на страхование предложенные риски, определять тарифные ставки и конкретные условия договора страхования этих рисков, исходя из норм страхового права и экономической целесообразности. Андеррайтер отвечает за формирование страхового (перестраховочного) портфеля.

Но, кроме андеррайтеров, страховым компаниям нужны специалисты в области маркетинга, рекламы, PR, информационных технологий, продаж и менеджеры, курирующие эти направления. Этим специалистам и менеджерам не предъявляют требований о страховом высшем образовании. Но, тем не менее, опыт работы в страховом бизнесе является серьезным конкурентным преимуществом при приеме на работу. Связано это в первую очередь с тем, что страхование — высокотехнологичный, сложный бизнес. Без знаний математики, статистики, основ финансов, норм законодательства в сфере страхования, специфики страховых продуктов и др. сложно с ходу адаптироваться в этом бизнесе. Поэтому долгое время считалось, что страхование — закрытая отрасль, в которой работает небольшое количество профессиональных страховщиков.

Но тенденции меняются, и профессионал, реализовавший себя в любой из сфер бизнеса, может построить успешную карьеру и в страховании, о чем говорят последние факты: такие как назначение в группе «АльфаСтрахование», региональную сеть возглавил директор по продажам SUN Interbrew Владимир Сорокин; назначение Ирэн Шкаровской, до недавних пор работавшей в Агентстве страховых новостей, на должность начальника отдела по связям с общественностью группы «Ренессанс Страхование», и др.

Стать сотрудником страховой компании — еще не карьера. В итальянском «carriera» — это бег, жизненный путь, поприще. Иначе говоря, карьера — это драйв, это развитие профессиональных и административных качеств, новые проекты и полномочия. Начав с должности рядового сотрудника, я стала начальником сектора интернет-продаж «РЕСО-Гарантия», представив руководству компании бизнес-план принципиально нового проекта. Конечно, этому предшествовала подготовительная работа: глубокое изучение теории и практики страхования и перестрахования в РФ и за рубежом, особенно в части e-бизнеса, курс по специальности «веб-мастеринг» при МГТУ им. Баумана, курс «Разработка приложений на языке Java» в авторизованном центре обучения Sun Microsystems Inc., REDCENTER, — я полагала, что должна хорошо разбираться в том, за что буду отвечать.

Михаил Камалов, генеральный директор страховой компании «Ника»: «Идеальный карьерный путь в страховании? Страховой агент — штатный сотрудник — начальник отдела — топ-менеджер (начальник управления, заместитель директора) — генеральный менеджер. По крайней мере, этот путь проходил я».

Кто-то начинает с работы страховым агентом, кто-то приходит в компанию стажером, затем становится специалистом, кого-то приглашают, оценив профессиональные успехи в смежной сфере бизнеса, но для того, чтобы построить карьеру, недостаточно просто хорошо работать.

К факторам, увеличивающим вероятность карьерного роста, относятся:

* повышение уровня образования (степень МВА, дополнительное высшее образование);
* успешные проекты;
* умение оптимально взаимодействовать с людьми (своими сотрудниками, учредителями, коллегами, др.).

Если эти факторы проявляются комплексно, такая вероятность возрастает. Не исключается и везение.

Всегда ли можно вырасти в своей компании, или нужно обязательно куда-то переходить, чтобы занять более высокую должность? Для тех, кто занимается непосредственно страхованием или продажей страхования, карьерный рост внутри компании имеет определенные преимущества. Юрий Поляков, заместитель генерального директора группы «Ренессанс Страхование» считает, что возможности и авторитет топ-менеджера, курирующего страховые вопросы, среди андеррайтеров гораздо выше, если он вырос из их среды. К плюсам можно отнести то, что такой менеджер является патриотом своей компании, знает ее корпоративную культуру, подход к бизнесу. К минусам роста внутри компании относится сложность инноваций, так как бенчмаркинг в страховом бизнесе не распространен и сравнить работу своей компании с работой компаний-конкурентов зачастую можно лишь на собственном опыте и по публикациями в СМИ.

Для тех, кто занимается вспомогательным бизнесом (IT-технологии, маркетинг, реклама, финансы и т. п.) порой только переход в другую компанию, сферу бизнеса позволяет повысить профессиональный уровень и открыть перед собою новые перспективы. Связано это с традициями вертикального карьерного роста, которые сложились в России, США и ряде западных стран, когда, например, сотрудник бухгалтерии может дорасти лишь до должности главного бухгалтера, в отличие от японского подхода, где сотрудник бухгалтерии может стать начальником отдела маркетинга или директором по продажам.

Сергей Герасимов, начальник отдела системного анализа департамента организационного развития компании «АСБ-Рейтинг»: «Мой опыт работы в "РЕСО-Гарантия" показал, что перспективы могут открыться только с переходом в другую компанию, другую отрасль. Возможно, это было связано с моей профессией, не относящейся непосредственно к основному бизнесу. Сейчас в моей компетенции организационное развитие и бизнес-процессы компании. Считаю, что это направление имеет большой потенциал для дальнейшего карьерного роста».

Переходя в другую компанию либо стремясь реализовать свой потенциал внутри компании, менеджер, нацеленный на карьеру, стремится стать топ-менеджером — управляющим высшей квалификации.

Куда расти топ-менеджеру?

Позиция топ-менеджера — это пик карьеры. Достигший его существенно расширяет круг своих полномочий и ответственности.

Для успешного менеджера, по мнению Юрия Полякова, очень важны три качества:

1. умение понять проблему и принять решение по ней в кратчайшие сроки;

2. знание потенциала своих сотрудников и оптимальное распределение между ними обязанностей;

3. правильное делегирование полномочий.

По результатам опросов, проводимых Ассоциацией менеджеров РФ, наибольшей ценностью для менеджеров высшего звена становится перспектива. Даже меняя работу, они делают это не столько ради денег, сколько ради новых возможностей. Для них важны интерес к работе и общественное признание, в том числе высокая оценка их профессионализма конкурентами. И, конечно, уровень заработной платы и возможность профессионального роста.

Одни связывают свой дальнейший рост с развитием компании, ее бизнеса, другие говорят о внутреннем личностном и профессиональном росте топ-менеджера, некоторые полагают, что дальнейшее развитие карьеры практически невозможно либо затруднено.

Павел Цинман, генеральный директор страховой компании «Дина»: «Мне кажется, что у топ-менеджера есть только два выхода: или ты растешь вместе с компанией (был руководителем 71-й компании, а стал руководителем компании номер один; компания выросла, и ты вместе с ней — ну, чем не карьера?), или твоя компания успешно развивается, и тебя замечают более крупные или более перспективные конкуренты и делают тебе предложение, от которого ты не можешь отказаться».

По общим оценкам, от 15 до 40% топ-менеджеров меняют работу из-за снижения нематериальной мотивации, переходя к конкурентам либо в смежный бизнес.

Скажи мне, кто твой хедхантер, и я скажу, кто ты

Рост страхового рынка вызвал интерес к нему крупных игроков кадрового бизнеса, таких как Ward Howell International, Penny Lane Consulting, Kelly Services, «Контакт», «Анкор» и др.

Ward Howell International — абсолютный лидер российского рынка по поиску и подбору высших управленческих кадров (executive search) и одна из старейших и крупнейших мировых компаний по кадровому консультированию. Юрий Барзов, партнер Ward Howell International, говорит о резком повышении спроса на профессионалов со стороны страхового бизнеса.

Представители страхового бизнеса высоко оценивают роль executive search на страховом рынке, в том числе как независимого эксперта, который успешно создает серьезные информационные базы специалистов и является гарантом качества в подборе менеджеров.

При этом, как говорит Михаил Камалов, проблема в том, что страховой рынок очень узок, поэтому часто руководитель компании не берет того или иного кандидата, дабы не портить отношения с его директором (и своим коллегой). Сложность работы кадровых агентств, по мнению Юрия Полякова, состоит еще и в том, что круг реально работающих страховых компаний ограничен, страховщики хорошо знают конкурентов, и кадровым службам компании проще обратиться к специалисту с предложением работы напрямую. Тем не менее, страховые компании все чаще предпочитают прибегать к услугам профессиональных хедхантеров для подбора менеджеров среднего и топ-уровня.

Свет в конце туннеля

Перспективы страхового бизнеса очевидны: появляются все новые и новые виды страхования, усиливается интерес потенциальных потребителей услуг, растет его значимость для общества в целом. Следовательно, и необходимость в профессиональных менеджерах также возрастает.

Каковы условия построения карьеры в страховом бизнесе? Это профильное образование, повышение уровня профессионализма, успешные проекты, инновации и многое другое. Павел Цинман делится своим рецептом успеха: «Для карьеры необходимо, чтобы тебя заметили. Поэтому необходимо быть ярким. Если ты прекрасный работник, но тихо делаешь свое дело, тебя не заметят. Нужны яркие, поражающие результаты. Нужно заработать себе имя. Нужно уметь стать незаменимым».

Путь к незаменимости у каждого свой. Это компетентность, умение отстаивать свою точку зрения и строить взаимоотношения с людьми — все работает на достижение поставленной цели.
Но, поднимаясь все выше по карьерной лестнице, не стоит забывать об обязанностях перед обществом, его социальных проблемах, о тех, кому нужна ваша помощь. Иначе вас причислят к тем, кто делает карьеру. И ничего больше.

Комментарий эксперта

Юрий Барзов: Спрос на профессионалов в области страхования растет в России начиная с 2002 года. Это продиктовано рядом причин. Во-первых, увеличился объем рынка страховых услуг. Во-вторых, произошли слияния и поглощения компаний, включая приобретение 45%-ного пакета акций российской компании «РОСНО» немецкой компанией Allianz AG, приобретение Промышленно-страховой компании «НИКойлом» и т. д. Кроме того, достаточно оптимистичны ожидания со стороны участников рынка относительно его развития. Наиболее значимое событие, которое должно увеличить объем российского рынка страхования, — это введение обязательного страхования гражданской ответственности автолюбителей. По разным оценкам, этот шаг даст увеличение объема рынка на $1-2 млрд. Если учесть, что общий объем рынка в России в 2002 году составил порядка $9 млрд, из которых фактически $7 млрд обеспечивали так называемые зарплатные схемы, а не страховые продукты, то прогнозируемое увеличение объемов рынка будет двукратным. Кроме того, есть определенная корреляция роста рынков страхования Восточной Европы с таковым в России. Если экстраполировать ситуацию на рынках Восточной Европы на Россию, то на современном этапе развития наш рынок можно сравнить с рынком страхования Восточной Европы 1992 года. С того момента в Восточной Европе рынок вырос, по разным оценкам, в 5-10 раз. Поэтому оптимистический прогноз таков, что через 5-7 лет емкость страхового рынка и в России может вырасти 5-10 раз. Кроме того, Россия, рано или поздно, вступит в ВТО, что предполагает снятие ограничений на деятельность иностранных страховых компаний на территории РФ, корректировку российского законодательства, что также позволит расширить горизонты деятельности на рынке страхования. В совокупности все эти факторы создают ощущение некого бума вокруг рынка страхования, что приводит к увеличению объемов инвестиций и росту спроса на высококвалифицированные кадры.

Сегодня многие страховые компании понимают, что устоявшиеся способы ведения бизнеса в скором времени перестанут функционировать — например, государство намерено ограничить использование уже упоминавшихся зарплатных схем и объем бизнеса существенно сократится. Более того, каптивные компании, которые были созданы в тот период, когда первостепенной задачей была минимизация налогового обложения, сыграли свою роль и теперь не могут быть наиболее конкурентоспособными по сравнению с индустриальными страховыми компаниями. Поэтому сейчас страховые компании разрабатывают новые стратегии развития и ведения бизнеса, что предполагает привлечение высококвалифицированных профессионалов, которые смогут претворить эти стратегии в жизнь.

На этом этапе компании сталкиваются с тем, что в российском страховом бизнесе есть, по сути, две группы профессионалов. Первая группа — это высококвалифицированные страховщики старой школы, которые прекрасно разбираются в технических вопросах страхования. С одной стороны, это их преимущество, но, с другой, недостаток. Эти люди — скорее специалисты, нежели менеджеры, поэтому зачастую они неспособны увидеть картину страхового бизнеса в целом, не готовы управлять ей и предпринимать действия, которые смогут эту картину изменить. Вторая категория людей — это те, кто с нуля начинал страховой бизнес, приобрел связи и обширный практический опыт не только в создании бизнеса, но и в управлении им. Однако они разбираются в том бизнесе, который существовал в России до сегодняшнего дня, а назвать его современным достаточно сложно.

В связи с описанными причинами возникает дилемма. Для российского рынка в том состоянии, в котором он сейчас находится, есть достаточное количество профессиональных кадров. С другой стороны, есть некое видение того, как страховой бизнес должен и будет развиваться в долгосрочной перспективе. Владельцам компаний достаточно сложно понять, как с теми людьми, которые сейчас работают в бизнесе, перейти тот самый разрыв между нынешним состоянием рынка и тем, которое прогнозируется. Отсюда два варианта выхода — привлекать лучшие кадры с российского страхового рынка или приглашать профессионалов из-за рубежа, желательно из Восточной Европы, где менеджеры прошли через трансформацию. Однако есть и третий путь, который предполагает привлечение профессиональных менеджеров, вообще не работавших в страховой отрасли. Например, западный опыт показал, что весьма эффективно на страховом рынке могут работать люди, пришедшие, в частности, из сектора FMCG.

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/339264/

 
Форум "Страхование" » Страховой берег -форум » Карьера в страховании - это интересно? » Карьера в страховании: перспектива есть!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: